Войдите в личный кабинет
или Зарегистрируйтесь

Если вы не помните ваш email
или пароль воспользуйтесь
формой восстановления

Краудсорсинговый портал города Ханты-Мансийска «Мы вместе!»

Обсуждение проектов

Творческое объединение «Птичка»

Культура и досуг

Цель – обучение подростков и молодежи основным технологиям получения фотографий и цифровой обработки изображений, стимулирование интереса к теме городской культуры Ханты-Мансийска.

Задачи:

организовать пространство для проведения теоретических занятий на знание основ фотографии и работе с фототехникой, умениям и навыкам обработки фотографии;

развивать зрительное восприятие воспитанников и фотографическое видение;

организовать встречи с профессиональными фотографами с целью обмена опытом и знаниями.


Описание проекта:

Занятия фотографией способствуют приобщению учащихся к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира. Данная программа позволяет многим учащимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению.

За последние 10-12 лет фотография в нашей стране пережила качественные изменения. Появление автоматических фотоаппаратов, качественных цветных пленок, лабораторий экспресс-обработки фотоматериалов привело к тому, что изучение техники фотосъемки и химической обработки фотоматериалов на начальном этапе обучения перестало быть актуальным. Но технологическая революция в фотографии на этом не завершилась. На смену традиционной фотографии с пленкой и химической обработкой материалов идет цифровая фотография с быстрым получением изображения и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий.

Компьютерная обработка изображений реализует свободу творчества и фантазии рисовальщика и передает достоверность создаваемого изображения, присущую фотографии.

Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, истинного и обманчивого; прошлого, настоящего и даже будущего. Взяв фотоаппарат в руки, или позируя для фотографии, оказываемся вовлеченными в творческий процесс.

Самосовершенствование, самореализация, развитие самосознания личности происходит в активной деятельности, направленной на преобразование окружающего мира и самого человека. Непосредственное, активное участие подростков и молодежи в творческой деятельности раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования потенциала личности, сделает их жизнь духовно богаче и многограннее.

Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий. 

Оптимальная численность группы - 12 человек. 

Занятия включают индивидуальную работу с учащимися в виде совместной с руководителем разработки темы, консультаций, помощи руководителя в анализе сделанной работы. 

Одна из задач Проекта - обучение фотосъемке, поэтому запланировано большое количество выездов на фотосъемку, а также экскурсии в музеи и на выставки.  

Актуальность темы определяется тем, что развитие творческого потенциала у подростков и молодежи способствует всестороннему развитию личности. Но в наше время научно-технического прогресса очень тяжело заинтересовать детей, в частности подростков, заняться своим творческим образованием, развитием. Сейчас предпочтительнее компьютерные игры, интернет, социальные сети. В связи с этим встает необходимость развития творческого потенциала у детей и подростков с помощью технических средств. Таким образом творческое объединение может стать хорошей альтернативой компьютерным играм, вредным привычкам или безделью. 

Новизна программы заключается в приоритете практической части работы. На теоретических занятиях изучаются только те инструменты и приемы и только в том объеме, в котором они будут использоваться в последующей практической работе. При этом целью каждой практической работы ставится законченный значимый результат. Порядок тем составлен таким образом, чтобы каждая последующая тема давала возможность перейти на новый этап с получением новой законченной работы. После изучения основного количества тем данного цикла проходит обобщающее занятие. После таких занятий запланированы самостоятельные практические работы и теоретический опрос, направленные не столько на проверку, сколько на закрепление обобщенного результата. 

Основные методы работы - это лекции и кураторская работа на индивидуальной основе по разработке и выполнению творческих проектов, презентаций, созданию качественного портфолио. Все это позволяет приучить ребят к самостоятельной работе со специальной литературой и компьютерными программами. 

Занятия строятся в такой форме, чтобы у учащихся закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний, чтобы они почувствовали радость и удовлетворение от выполненной работы, от преодоления естественно возникающих трудностей. Проявленная смекалка, изобретательность и стремление к творческой деятельности поощряется на всех этапах обучения. Применяются групповые формы работы и индивидуальные консультации. Теоретическая часть занятий и большая часть фотосъемки (студийный портрет, макросъёмка, натюрморт) проводятся в одном и том же кабинете, что не отнимает много времени на переподготовку помещения. 

Большая часть фотосъемок планируется в помещениях муниципального бюджетного учреждения «Городская централизованная библиотечная система» города Ханты-Мансийска.


Ожидаемые результаты:
Формирование творческого объединения фотографов;

Налаживание устойчивого контакта между профессиональными фотографами и фотографами-любителями; 

Создание творческого пространства с профессиональным фотооборудованием, где молодые фотографы могут поделиться своим творчеством, общаться, обмениваться идеями, находить новые темы и вдохновение, а главное - получить профессиональные рекомендации, которые помогут им совершенствоваться; 

Организация фотовыставки – как результат работы учащихся творческого объединения; 

Работа фотовыставки в различных учреждениях; 

Работа творческого объединения в долгосрочной перспективе, с привлечением новых участников.


Общая стоимость проекта: 721 500 рублей
Доля средств инициатора: 5%

Автор идеи:

Дата публикации:

Оценить идею:

За
+2
Против
-1

Комментарии 0

Новый пользователь

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Автор идеи:

Дата публикации:

Оценить идею:

За
+2
Против
-1